Валерий Деркач: Нам тут жить

Другие
Десять лет назад режиссёр-мистик Алехандро Аменабар снял фильм «Другие». Эта работа стала открытием в Каннах, а к творцу было высказано много претензий. Центральный посыл фильма отсылает нас к истине, что всё в мире индивидуально и неповторимо, и все люди разные. По сценарию поле конфликта возникает на стыке двух миров: мира живых и мира мёртвых. И оба мира принадлежат реальности, они есть, они — бытие и никуда не уходят. А потому, как бы ни было трудно, им надо приспособиться, научиться принимать друг друга и жить в согласии. Это в полной мере относиться и к социуму, где «сколько людей – столько мнений». Резкое непринятие иного рождает столкновение и ведёт к хаосу. Такова мысль автора фильма.
Жаркий август 20-го года
То, что произошло этим летом в толерантной Беларуси, ещё следует долго анализировать. Как только были озвучен итог голосования, в столице и крупных городах республики как по мановению волшебной палочки, на улицы хлынули несогласные. Во многих странах в последние годы непринятие тех или иных результатов выборов, референдумов становится общественной проблемой. Не имеет смысла тыкать пальцем в карту мира, чтобы убедиться в этом. Можно отметить только то, что любое массовое мероприятие, начиная от детских утренников и праздничных флэшмобов, и заканчивая социальными взрывами и государственными переворотами, требуют тщательной подготовки, разработки сценариев и творческого руководства режиссёрского коллектива. Не может человек, недовольный итогом голосования, сразу же позвонить в дверь единомышленнику-соседу и сказать: «Ты слышал, Вань?! Пошли на Площадь!». Конечно, в любом обществе есть весомые социальные группы, о которых говорил ещё Троцкий: «Молодёжь – барометр революции». Постоянно общаясь внутри себя, имея общее мнение на социальную жизнь, у них возникает аллюзия, что так рассуждают ВСЕ! И всё равно, наивно думать, что единовременно десятки тысяч пламенных людей с горящим взором САМОСТОЯТЕЛЬНО приняли решение высыпать на улицы городов. Конечно, не каждому был звонок «свыше» из-за Буга, а как правило от «бригадира» своей группы. Вся эта методика управления и поведенческими функциями общества отрабатывалась еще во времена сетевого маркетинга. «Вася знает Аню, Аня знает Петю, ну а Петя знает….» На смену бабушкиному «сарафанному радио» ещё 40 лет назад заступили новые технологии, сначала в сфере бизнеса, ну а потом плавно перешли в область политических проектов. В демократическом обществе, коими считают себя большинство стран планеты, надо было бы в течение установленного срока создать петиции, поставить подписи о несогласии, тем самым выразить свою гражданскую позицию. И это гораздо справедливее и честнее по отношению к избирателям и власти, чем создавать баррикады и подымать мятеж. И это в европейской стране, в центре Европы, куда многие отчаянно рвутся! Да, это дело хлопотное, неблагодарное, и на это деньги никто не выделял. А вот устроить показательный бунт, который приведет к санкциям, к устранению республики как конкурента на торговых площадках мира – это можно! Не исключено, что здесь «чисто бизнес — ничего личного» со стороны крупных зарубежных товаропроизводителей. Ну а плодами такой сделки воспользуются представители мировой политической элиты, которой не нраву союз Беларуси и России.
Демократия
Сколько существует цивилизованный мир – столько существует идея власти демоса, то есть народа. Потому и нет социальной справедливости, начиная от времён античной Греции. Тамошние демократы 2000 лет назад проблему несогласных решали просто и без финансовых затрат: закапывали неугодных по плечи в землю и топтали их головы конями. О демократии написано немало, чтобы понять, что это такое на самом деле? В частности, можно обратиться к книге обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева «Демократия. Великая ложь нашего времени». Манипулируя гражданским самосознанием людей, используя ложь и показывая разные фокусы, в современном мире можно так зомбировать население, что и депутатом парламента может стать кто угодно, человек с запятнанной репутацией и криминальным прошлым. И это не фантазия, а подтверждённая реальность. И не редко, мнения избирателей, делегирующие ему свои полномочия, радикально расходятся с его голосованием по многим вопросам. Разве решения депутатов Европарламента отражают настроения многомиллионных народов Евросоюза?! Да нет, как раз не соответствуют желаниям людей как в отношении Беларуси, так и России. Но ничего изменить нельзя – выбор сделан. Можно вспомнить и наши парламенты до середины 90 – х годов, которые, в конечном счёте, и привели к республиканскому референдуму. Именно тогда Президент Беларуси Александр Лукашенко вынужден был обратиться напрямую к народу, сбросив «путы демократии». И никто не оспаривал сами итоги референдума белорусского народа, как пример прямого народовластия. В том же году было впервые проведено первое Всебелорусское народное собрание, которое не только подтвердило волю народа, но и определило пути дальнейшего развития государства. Такая форма гражданского контроля за всеми ветвями власти достаточно редкий факт в мировой политике, но как может оказаться вполне эффективным.
VI Всебелорусское народное собрание
В феврале, 11-12 числа, должно пройти очередное Всебелорусское народное собрание. Они проходит раз в 5 лет, на которые съезжаются делегаты из всех областей республики. Оно плановое, и никак нельзя считать его авральным. Хотя время непростое, в мире созданы все условия для идеального шторма. Пандемия, мировой экономический кризис, многолюдные акции радикального гражданского неповиновения во многих странах мира, экологические проблемы и вооруженные конфликты. Мир стремительно меняется, и с учётом наших внутренних проблем, внешнего давления на республику, Президент один не вправе делать выбор о дальнейшем пути развития. Нынешнее собрание сродни тому референдуму, в далёком 1996 году. Если предыдущие встречи прошли под слоганом «Вместе за сильную и процветающую Беларусь», то теперь ситуация требует строгого анализа новой действительности. И эту ответственность за принятые решения вместе с главой государства должны разделить делегаты, представляющие все слои общества. Те, которые определились как «непримиримые борцы с режимом», конечно же могут проводить свой «сходняк» на чужбине, на земле того режима, который их приютил. Те же, кто считает, что ему жить тут, и это его земля, и он та часть народа, без которого народ не полон, может принять участие в Собрании. Это может быть, как присутствие, так и напутствие делегированного кандидата. Дело обстоит таким образом, что нам решать и отвечать за судьбу страны, потому что НАМ ТУТ ЖИТЬ.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*